Автопилотом второго уровня оснащена почти треть автомобилей, проданных в четвёртом квартале 2020 года в США

Компания Canalys подсчитала, что в последней четверти прошлого года по всему миру было реализовано 3,5 млн новых пассажирских автомобилей, оборудованных системами самоуправления.

Reuters

Reuters

Аналитики Canalys рассматривают транспортные средства с автопилотом второго уровня по классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Такие машины могут двигаться самостоятельно в определённых условиях — например, в пределах своей полосы во время езды по магистралям. Кроме того, они способны сами разгоняться и тормозить. В то же время водитель должен быть постоянно вовлечён в процесс управления.

Отмечается, что в четвёртом квартале 2020-го продажи новых пассажирских автомобилей с автопилотом второго уровня взлетели на 91 % в годовом исчислении. Такие системы присутствовали в 30 % машин, проданных в Соединённых Штатах. В Европе показатель составил 19 %, то есть практически каждый пятый новый автомобиль был оборудован автопилотом второго уровня.

По итогам 2020 года в целом отгрузки новых пассажирских машин в указанной категории составили в глобальном масштабе 11,2 млн. Рост по сравнению с 2019-м — приблизительно 78 %.

Аналитики также отмечают, что теперь основную массу машин с автопилотом второго уровня поставляют не премиальные бренды, а марки, фокусирующиеся на массовом рынке. Это, в частности, Toyota и Honda, за которыми следуют Ford и VW Group. 

Вернуться назад